ТЕПЛОТА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ

Наш народ всегда заботится о пожилых людях. Конечно, такая традиция начинается с семейного воспитания. Каждому ребенку в семье обучают как уважать, уступить места, помочь им. В основном в узбекских семьях не оставляют пожилого человека одного, всегда кто-то усматривает за ним. Каждая страна имеет свою культуру. Как обращаются пожилым в США? В Соединенных Штатах семьи заняты своими делами и в основном у них нет времени чтобы заботиться о пожилых людях в семье. В одном из крупнейших мегаполисов страны в штате Нью-Йорк у людей куча своих забот и не могут найти времени своей пожилой семье. В таких обстоятельствах некоторые нанимают наемников, чтобы усматривать им.

Для пожилых людей с нарушениями слуха лучше нанять таких, как они – человека с нарушением слуха, потому что они без проблем общаются на жестовом языке и хорошо понимают друг-друга.

В районе Бруклина в Нью-Йорке работает оздоровительно-развлекательный центр для пожилых людей с нарушениями слуха, в нем есть все возможности, чтобы контролировать их здоровье, развлекаться и т.д. Это место уже стало их любимым местом. В этом центре 70 пожилых активных членов c нарушениями слуха, также есть немало пожилые слепоглухие.

Самое интересное, что там работают и контролируют люди с нарушениями слуха, которые с ними легко контактируют, потому что люди с нарушениями слуха общаются на жестовом языке. Автором проекта и руководителем центра является Марина Фанштейн. Мы задавали интересующие нас вопросы.

Когда у Вас появилась идея о создании ОРЦ (оздоровительно-развлекательный центр)?

В конце 60-х годов один пожилой глухой русский мужчина захотел посетить оздоровительно-развлекательный центр, но он был недоступен для глухих, поскольку многие сотрудники не знали языка жестов или не понимали потребности глухих, и он попросил меня помочь найти ему оздоровительно-развлекательный центр, где глухие пожилые люди могли бы пользоваться всеми преимуществами, как и те, кто мог слышать.

Почему вам было интересно создать ОРЦ именно для пожилых глухих?

Сначала я исследовала и посещала различные оздоровительно-развлекательные центры, где можно было бы создать отдельную нишу для глухих пожилых людей,  но потом мы поняли, что будет лучше, если мы создадим ее сами, независимо от существующих центров здоровья и отдыха, потому что так мы смогли бы нанять глухих людей в качестве наших сотрудников, поскольку  они свободно владеют языком жестов и понимают потребности глухих и слепоглухих лиц. Так возникла идея создания отдельного оздоровительно-развлекательного центра для глухих и слепоглухих.

– Кроме глухих пожилых есть и немало слепоглухих людей, как вам удалось собрать их и поделиться с ними теплотой души?

В Нью-Йорке нет сервисов для слепоглухих, им некуда было идти, чтобы получить поддержку и помощь. Вот почему мы создали отдельный сегмент в центре для удовлетворения их потребностей. Тем не менее при желании слепоглухие могут посещать любые другие смены с помощью глухих. Мы также обучаем наших глухих сотрудников тактильному общению для работы со слепоглухими.

– Расскажите, есть ли какие-то сложности в работе со слепоглухими? Не трудно ли их контролировать?

Глухим очень сложно работать со слепоглухими людьми, так как у них нет достаточной подготовки  для этой работы. Недостаточно ресурсов для слепоглухих, особенно связанных с их деятельностью и отдыхом. Мы стараемся изо всех сил создавать программы и услуги для удовлетворения их потребностей в центре и дома. Мы также работаем с экспертами по слепоглухим людям и стараемся предоставить им лучшие услуги.

– Назовите основные цели ОРЦ?

Наша главная цель – создать больше программ и услуг, приводящих к появлению новых рабочих мест для глухих в области здравоохранения.  Многие клубы и центры для пожилых глухих закрыты, у таких людей нет места для социальной поддержки. Многие пожилые глухие люди живут одни, у них много проблем со здоровьем, они не могут добраться до врача, у них нет никого, кто мог бы помочь им дома. Поэтому мы создали этот центр, чтобы оказывать им помощь дома, обеспечивать транспортировку из дома в центр и обратно, здоровое питание в центре, мероприятия для отдыха и социальные услуги. Вот так мы создаем рабочие места для глухих.

Сколько пожилых людей в вашем списке? Есть ли еще желающие посетить ОРЦ?  Как вы  принимаете в ОРЦ: строго по очереди или по другим условиям?

Мы открыли наш центр в марте 2015 года, и у нас приблизительно 70 активных членов. Чтобы посещать наш центр, человек должен быть пожилым глухим, слепоглухим или иметь проблемы со здоровьем. Тем не менее в настоящее время мы работаем над созданием других типов программ, которые смогут принимать глухих и слепоглухих, у которых нет медицинской страховки, покрывающей стоимость центра.

Процесс регистрации очень специфичен и требует длительных медицинских осмотров и утверждения планов медицинского страхования.

Работать в этом центре, тем более ответственным лицом этого ОРЦ для пожилых глухих и слепоглухих,  не просто. Перед началом создания этого центра вы хорошо подумали об этом проекте?

Когда мы решили создать этот центр, мы понятия не имели, что нужно для его создания. Мы просто шли вперед и следовали процессу становления. Никто не сказал нам, как это нужно делать и сколько времени  на это потребуется. Это был процесс проб и ошибок. Мы узнали об операциях, правилах и процедурах уже в процессе создания центра. Это был нелегкий путь, мы прошли много испытаний и невзгод, но мы это сделали – создали единственный в своем роде центр для глухих и слепоглухих, который находится только здесь в Бруклине.

– В Америке люди разнонациональные – представители разных стран мира, у каждой нации своя культура, традиция, язык общения. Это требует много времени для сближения с приезжающими из других стран?

Мы ценим культурное разнообразие, вот почему мы нанимаем и тренируем глухих сотрудников из разных культурных традиций, чтобы удовлетворить  потребности  всех, так как для нас не существует различий между глухими и слепоглухими членами центра.

Мы также прилагаем все усилия для приготовления национальных блюд для наших китайских, русских, итальянских, испанских и других участников. Мы стараемся проводить различные мероприятия, праздники, относящиеся к разным культурным традициям.

Есть ли центры, похожие на ОРЦ, в других штатах Америки?

Да, в Америке есть много подобных центров, поскольку эта концепция популярна с 1980-х годов. Статистика показывает, что у пожилых людей, посещающих такого типа центры, в течение года улучшается здоровье на 90%, качество жизни, снижается риск быть госпитализированным или помещенным в дом престарелых. Они становятся физически более активными, стимулируется их мыслительная деятельность, появляется желание жить, исчезает чувство изолированности, одиночества и подавленности, что является основной причиной ухудшения их здоровья и смерти. Правительство видит огромные преимущества этих центров в плане экономии средств по сравнению с высокими расходами на стационарную больницу или уход за больными.

Как приняли ответственные лица штата вашу идею и предложение о создании этого ОРЦ, к кому Вы обратились с просьбой в первую очередь?

Для того чтобы стать поставщиком определенных услуг, существует свой процесс подачи заявки. Компании медицинского страхования оценивают таких поставщиков как мы и составляют соглашение о том, что мы будем предоставлять услуги своим глухим и слепоглухим клиентам. Мы также должны быть совместимыми с государственным департаментом здравоохранения, это означает, что мы должны следовать определенным правилам: персонал должен пройти медицинский осмотр, тесты на наркотики, проверку фона и полное 20-часовое интенсивное обучение. Мы также должны предоставить конкретные программы и мероприятия, как того требует Отдел здравоохранения. Центры строго регламентированы и должны проходить ежегодные проверки по безопасности, чистоте, соответствию требованиям.

– Сколько сотрудников работают в вашем ОРЦ?

– Соотношение сотрудников и глухих и слепоглухих составляет 1: 5: это означает, что каждые пять  членов центра должны иметь одного сотрудника.

– В социальных сетях  я вижу много роликов с участием глухих из разных стран мира, которые против кохлеарной имплантации. Ваше мнение о КИ? Есть ли пожилые, которые носят имплантаты и каково влияние на их развитие?

Наши пожилые члены не носят кохлеарные имплантаты, так как это более популярно среди молодого поколения. Это вариант для глухих, которые хотят слышать звуки в своей жизни, но это не мешает им изучать и язык жестов и стать членом сообщества глухих. Они все еще глухие от рождения, и многие из них также считают себя глухими независимо от кохлеарных имплантатов.

–  В 2014 году при поддержке Японской организации JICA в Узбекистане начался поиск слепоглухих для дальнейшего обучения их общению с близкими им людьми. Какие предложения или советы вы бы дали, чтобы улучшить их жизнь?  

Постарайтесь узнать как можно больше о слепоглухих, их интересах и потребностях. Необходимо посещать конференции слепоглухих и встречаться с экспертами, часто проводить тренинги, чтобы стать лучшим поставщиком услуг для них. Этот процесс обучения  происходит на протяжении всей жизни.

–  От имени блога www.uzsd.uz хотим пожелать процветания Вашей организации.

Благодарим блог www.uzsd.uz за вашу поддержку и интерес к нашей работе. Мы с нетерпением ожидаем появления множества центров для глухих и слепоглухих, чтобы улучшить качество их жизни.

Author: mamur

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *