Сказку «услышат» все

Существуют различные направления в образовании, в том числе специализированное образование, которое связано с образованием детей с ограниченными возможностями. В век инноваций для них разработаны разные программы, которые наполнены интересными идеями и новшествами. По мере развития инноваций, обновления различных программ растет спрос на технические средства не только для здорового поколения, но и для людей с ограниченными возможностями. Нап­ример, есть различные игры и головоломки для компьютера и для устройств Android, что помогает не только наслаждаться играми, но и служит развитию разуму.

В народе говорят, что «Сказки ведут к доброте». Особенно это важно для ребенка, лишенного слуха. В развитых и развивающихся странах телевизионные трансляции тран­­­­с­лируются с субтитрами, например, российский детский телеканал «Карусель» транслирует все программы с субтитрами. Они помогают детям с нарушениями слуха понять и «слушать», что происходит на экране при помощи бегущей строки. Это также обогащает их словарный запас.

Если ребенок рождается с дефектом, более вероятно, что он не услышит слова как другие дети и не сможет запечатлеть их в своей памяти. У него появляется желание общаться с окружающими на языке жестов. По мере взросления ребенка жесты расширяются, и это является признаком для общения с близкими. После поступления в дошкольное образовательное учреждение в возрасте 3-х лет жестовый язык ребенка расширяется по-другому, поскольку большинство детей в специализированном ДОУ начинают поль­зоваться государственным жестовым языком (за исключением случаев, когда у них родители не глухие). Что нужно делать, чтобы расширять словарный запас? Эти дети могут запомнить некоторые легкие слова в раннем возрасте, но в целом этот процесс протекает у них сложно и медленно, по мере взросления они сталкиваются с различными препятствиями при общении со сверстниками, родственниками.

В связи с этим сайт Московской город­ской организаций ВОГ www.deafmos.ru разра­ботал хорошую идею в социальной сети: удивительное повествование с помощью пере­вод­чика жестового языка и субтитрами, что ребенок непременно поймет, и это ускорит склеивание слов в их памяти. В начале ролика идет изображение сказочных героев, а переводчик водит жестами и внизу ролика появляются титры. Затем сказка продолжается от начала до конца. Дети не могут читать достаточно быстро, поэтому видео специально разработано настолько удобным, что переводчик дела­ет жесты медленнее и яснее. Это дает воз­можность ребенку, смот­рящему сказку, лег­ко понять и быстрее обогатить словарный запас. Детям с нарушениями слуха чаще реко­мендуют смотреть трансляции субтитрами, в результате чего грамотность детей растет, общение их с окружающими проходит в более гладкой форме.

Author: mamur

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *