5 факторов необходимости развития речи

В этот раз мы решили поделиться секретами правильного объяснения понятий глухим и слабослышащим детям. Ребенок с нарушениями слуха развивается медленнее, чем здоровые дети, и они затрудняются произносить некоторые буквы. Особенно, когда ребенок глухой при рождении, часто испытывает трудности с речью и отличается от других детей. Глухой ребенок растет «без слуха», поэтому естественно, что у таких детей возникают трудности с обучением речи. Давайте рассмотрим некоторые факторы, влияющие на эффективное развитие речи ребенка, что позволит ему улавливать слова с губ воспитателя.

Первый фактор:

Обучение ребенка каждой букве надо начать с дактильного алфавита и убедиться, что он его полностью запомнил. После того как ребенок полностью освоит алфавит, воспитатель будет использовать ладонь ребенка под горло воспитателя и объяснять это посредством дактильного алфавита, показывая букву, чтобы произносить правильно. Конечно, не все дети могут свободно произносить каждую букву, и некоторые из них могут испытывать затруднения при произнесении некоторых букв. Есть некоторые признаки как первичных, так и вторичных расстройств: задержки речи, коммуникативные барь­еры и когнитивное развитие. Важно отметить, что дети с нарушениями слуха подразделяются на два типа: глухие и слабослышащие, их когнитивное функционирование и развитие личности разнообразны и имеют свои особенности.

Второй фактор:

Дети с нарушениями слуха более внимательны, чем слышащие дети, потому что они принимают активное участие в обучении воспитателя, наблюдая за лицом и улавливая движение губ. Визуальный анализатор глухих детей активно работает при изучении окружающего мира и овладении речью. Глухие дети часто обнаруживают такие детали и тонкости окружения, в котором слышащий ребенок игнорируется. Чтобы правильно и грамотно обучать детей, воспитатель должен знать не только жестовый язык, но и уметь объяснять все артикуляцией губ. Не все дети могут ловить движение губ без жестового языка, особенно если у них тяжелая или полная потеря слуха. Например, дети с тяжелыми нарушениями слуха наблюдают за воспитателем, но если воспитатель не владеет жестовой речью или не двигает губами, дети не могут получить всесторонние знания, запомнить слова и повысить свой интеллектуальный потенциал. На таких занятиях ребенку становится скучно, он сбивается с мысли, отвлекается и теряет внимательность.

Третий фактор:

Наличие слухового аппарата не означает, что глухие и слабослышащие дети теперь могут полностью слышать свое окружение. Для этого нужно будет выполнить некоторые конкретные упражнения шаг за шагом. Например, многие затрудняются слышать через слуховой аппарат, звук может быть неясным и требуется некоторое время, чтобы скорректировать и полностью понять слова. Конечно, чем больше воспитатель работает с детьми, тем быстрее они смогут развить и адаптировать свою речь. Основными направлениями такой деятельности является развитие речи (лексические, грамматические и синтаксические структуры), слуха, включая речь и произношение. Можно продолжить процесс развития познавательной активности детей во всех аспектах личности ребенка путем формирования речи (как устной, так и письменной).

Четвертый фактор:

Дети с нарушениями слуха имеют разные уровни потери слуха (легкая, средняя, тяжелая). Необходимость и использование слуховых аппаратов, особенно во время занятий, определяется специалистами, такими как аудиологи и сурдопедагоги. Слабослышащие дети, по сравнению с глухими, способны самостоятельно дополнить словарный запас, пусть и минимальный, быстрее овладеть навыками устной речи. Однако, для полноценного развития речи этих детей потребуются специальные корректирующие и развивающие упражнения с помощью сурдопедагога, включая вышеупомянутые области развития слуха и речи.

Пятый фактор:

Дети с нарушениями слуха получают три типа речи из окружающей среды: слухо-зрительно, на слух и зрительно.

— Слухо-зрительное прослушивание устной речи основное для детей с нарушенным слухом, когда они видят лицо, губы говорящего и слышат с помощью слуховых аппаратов. Такой способ восприятия речи позволяет глухому или слабослышащему ребенку наиболее полно принимать информацию, что необходимо учитывать при проведении занятий, так как не все одинаково понимают произношение речи. Не только слушая речь, но и улавливая с губ воспитателя, ребенок может получить полную информацию.

— Способен слышать, даже если он слабослышащий. Ребенок принимает речь независимо от говорящего, опирается на возможности анализатора слуха. Такие дети могут хорошо слышать с помощью слухового аппарата, а также без них. Кроме того, дети, успешно прошедшие кохлеарную имплантацию, смогут слышать говорящего, если они, конечно же, хорошо приспособлены к слуху. — Зрительно происходит только при наблюдении за губным движением, понимании речи через артикуляцию говорящего. Особенно трудно работать с этими типами детей, которые не слышат, не видят собеседника, улавливая все только по губам. Таким детям на занятиях следует не только объяснять материал губами, но и жестовым языком, чтобы они без труда понимали воспитателя.

Author: mamur

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *